«Арсенал» ушёл в отпуск, и относительная тишина, наступившая в красно-жёлтом футбольном пространстве, позволяет совместить историю и современность различными публикациями, связанными, в основном, с прошлым главной тульской команды. Сегодня попробуем вспомнить самых странных легионеров из дальнего зарубежья, попадавших в «Арсенал». Тем более что уходящий 2016-й год дал основания серьёзно пополнить этот список.
Жанио, Жилбал и Жоао Батиста
Эта бразильская троица появилась в команде перед началом сезона-97 в компании с земляками – Андерсоном, Нене и Жуниором. Но уже по первым тренировкам стало ясно, что первые трое «Арсеналу» не подойдут. Особенно «впечатлил» Жилбал. По рассказам, при сдаче теста Купера бразилец был настолько медленным, что многие российские игроки обогнали бы его пешком. Поэтому Жанио, Жилбал и Жоао Батиста отправились в рязанский «Спартак», ставивший перед собой не такие высокие цели, как «Арсенал». В итоге Жанио и Жилбал провели там более десятка матчей каждый и даже забивали голы, а вот Жоао Батиста после трёх выходов на поле в чемпионате и одной кубковой встречи, больше в составе рязанцев не появлялся. О дальнейшей футбольной судьбе известно только применительно к Жанио. Он играл в бразильских командах «АСА Арапирака» и «Корурипи». Чем занимались после несостоявшегося дебюта в «Арсенале» и сезона в Рязани два других кудесника мяча – неизвестно.
Элиэл
Год спустя после появления первых южноамериканцев в «Арсенале», красно-жёлтый клуб стал самым бразильским. Но не все легионеры оказались такими, как Андрадина и Даниэль. Форвард Элиэл, хотя и имел в своём послужном списке до Тулы такие клубы как «Сан-Паулу» и «Ботафого», в России, видимо, хандрил, и всего 9 раз вышел на поле в составе арсенальцев в матчах чемпионата. После года в стане красно-жёлтых, Элиэл поиграл в Южной Корее за «Ульсан», в Португалии за «Белененсеш», а закончил карьеру в родной стране в 2003 году.
Деян Маненчич
В начале 2000-х тульский клуб ориентировался в легионерах уже на игроков с Балканского полуострова. И если Энвер Адрович, Дамир Дакич, Мирослав Янтек и, особенно, Зоран Амиджич оставили след в истории «Арсенала» хотя бы количеством проведённых матчей, то Деян Маненчич, появившийся в команде в сезоне-2001, лишь дважды вышел на поле в форме туляков. И выглядел форвард в этих матчах откровенно слабо, став первым, от кого избавились в Туле уже летом, как только открылось «трансферное окно».
Неомар
Последний, на данный момент, бразилец в арсенальской истории, был в заявке команды в 2001-м году. И стал он словно злой насмешкой над болельщиками, помнившими Андрадину и его соотечественников. У Неомара не было ни одного качества, с которыми ассоциировался игрок из Бразилии. Ещё, по легендам, он не соответствовал возрасту, заявленному в официальных данных. По документам, Неомару на момент прибытия в Тулу было 33 года, а по медицинским показателям бразильцу, казалось, лет сорок. Впрочем, возможную подделку документов никто не пытался выявить, тем более что легионер сыграл в Туле 5 матчей и отбыл восвояси.
Эрик Салкич
Следующая волна легионеров накрыла «Арсенал» уже после возвращения клуба из любительской лиги. Но несоответствие ожиданий и реальности стало встречаться, пожалуй, ещё чаще. Полузащитник Эрик Салкич переходил в игравший в ФНЛ «Арсенал» из достаточно крепкой «Олимпии» из Любляны и считался одним из самых громких приобретений, в отличие от появлявшихся позже в команде Предрага Кашчелана и Флорина Кости. Но в основной состав туляков словенец никак не мог пробиться, игровыми качествами не впечатлял, блеснув, разве что в проигранном домашнем матче «Енисею». Да и то, наверное, лишь на фоне проваливших встречу партнёров. В итоге спустя полгода Салкич покинул Тулу, но со скандалом. За досрочное расторжение контракта с красно-жёлтыми словенец был оштрафован и дисквалифицирован на 4 месяца. По последним данным, он играет в итальянском клубе «Крас», в пятой по значимости лиге страны.
Ричмонд Нкетия
Африканский защитник мог стать первым игроком с чёрного континента в истории «Арсенала». Он с осени-2015 тренировался с тульским клубом, в зимний перерыв сезона-2015/16 поехал с красно-жёлтыми на сборы и даже провёл контрольные матчи в составе канониров. Но в заявку туляков не попал по медицинским показателям, а контракт с ним был приостановлен. Но в Инстаграме Нкетии по-прежнему фото с арсенальцами чередуются с картинками из его личной жизни.
Мохаммед Авал
Схожая ситуация и с другим игроком из Ганы. После объявления о подписании контракта Авал почти месяц тренировался с туляками, но так и не попал в заявку на сезон-2016/17. По официальной версии, его прежний клуб – марокканская команда «Раджа» - так и не прислал вовремя всех необходимых документов. В результате, Авал вернулся в Марокко, где и продолжает карьеру.
Эммануэль Фримпонг
Одновременно с Авалом в «Арсенале» появился и Фримпонг. Он смог войти в историю тульского клуба, как первый африканец, а также вляпаться в историю, выйдя на официальный матч в футболке с прозвищем, не указанным в заявке. В итоге, руководству клуба пришлось перезаявлять Фримпонга, указывая его как Денча, позволив таким образом рекламировать ганцу собственную линию одежды с этим брендом. Но реклама не часто мелькает на экранах. Фримпонг сыграл за «Арсенал» лишь 3 матча, проведя на поле в общей сложности 96 минут. Останется ли он в команде весной-2017 – большой вопрос.