Полузащитник «Арсенала» Александр Ломовицкий в интервью Sportbox.ru рассказал о молодежной сборной России, уходе из «Химок», возвращении в Тулу и перспективах в московском «Спартаке».
- Давайте начнем с молодежной сборной России. Считаете расклады в группе?
- Текущую ситуацию все понимают. Проиграли Польше (0:1), сейчас нужно побеждать, набирать шесть очков. Главное - выиграть эти два матча. Настрой боевой. Все хотят сыграть на Евро. Я считал расклады, так как мне это важно. Любой футболист нашей команды понимает текущую ситуацию. Об этом много говорят. Хотя еще недавно, когда мы выигрывали на протяжении года, о нас мало писали. Сейчас же, когда оступились, вдруг неожиданно вспомнили.
- Что знаете о молодежках Эстонии и Латвии, с которыми вам играть 9 и 13 октября, соответственно?
- Пока еще только разбираем соперников. Готовимся к ближайшему матчу, как к любой другой встрече. Ни о какой недооценке речи не идет.
- Первые матчи с Эстонией и Латвией завершились со счетом 5:0 и 2:0, соответственно. Хорошие результаты…
- Это было давно. Сейчас все будет по-другому.
- Вы когда-то сказали, что никогда не перейдете в ЦСКА. Партнеры по сборной вас за это не троллят?
- Не отказываюсь от своих слов. Очень много времени прошло с тех пор, когда я это говорил. Не знаю, помнит ли кто-то из ребят. Последним об этом, кажется, Максименко говорил, а я отошел на второй план. Но в сборной на эту тему никто не шутит.
- В интервью в начале 2019 года вы говорили, что были недовольны своей игрой за «Спартак». Это и стало причиной аренды в «Арсенал»?
- Олег Кононов тогда отмечал, что все дело в моей голове. Надо было перезагрузится психологически. Тренер говорил, что не понимает, почему я так хорошо тренируюсь, а играю не так здорово. Был благодарен, что Кононов напрямую, не юля объяснял свои решения. Не все так делают. Пересматривал свои матчи за «Спартак» – у меня было много шансов, но я их не использовал. Нужно было забивать, а не бить по штангам. В итоге Олег Георгиевич сказал, что хочет отдать меня в аренду, чтобы я набрался опыта. Понял и принял его решение.
- В «Арсенале» вы начали неплохо, но потом с 26 октября 2019 года к вам пропало доверие. Выходили в основном на замену...
- Это решение тренера. Подходить, спрашивать и ныть, почему не играю, не люблю. Тренировался, старался, перед собой был честен. Сколько давали сыграть, столько играл.
- Не было разговора по этому поводу?
- Понятно, что хотел играть, кипел, но старался перетерпеть и продолжал работать, доказывать. Мне говорили, что один матч выдаешь, а потом два-три не играешь. Но почему так резко присел на скамейку, не знаю.
- Вы довольны этапом карьеры в «Арсенале»?
- Получил опыт. Посмотрел, как выглядит все в других командах, ведь до того играл только в структуре «Спартака». Другой город опять же. Первое время было тяжело переехать из Москвы в Тулу. Часто ездил в Москву на один день: просто погулять по знакомым местам, поужинать в кафе, встретиться с семьей. По утрам тренировался, потом восстановительные процедуры, а после них садился в машину и приезжал в Москву. К вечеру возвращался обратно.
- Вы ехали в «Арсенал» за опытом. Получили его?
- Да, безусловно. Начал забивать. В голове восприятие многих вещей изменилось. Стал более уверенным, потому что за «Спартак» не получалось забивать.
«Тедеско со мной не разговаривал»
- Вы вернулись в «Спартак», и что случилось?
- Сначала повисла пауза примерно на неделю. Говорил с агентом о возможном продолжении карьеры. Сказал, что хочу тренироваться с основой и доказать, что готов к конкуренции. Но за день до первой тренировки с основой, мне пришло сообщение от начальника команды, что меня перевели в «Спартак-2». Начал тренироваться там и ждал разговора с руководством.
- Думали о расторжении контракта или рассматривали только аренду?
- Мне было интересно услышать позицию клуба. В итоге Шамиль Газизов сказал, что на мой счет есть решение главного тренера. Он на меня не рассчитывает.
- Я так понял, вы даже ни разу не встретились с Тедеско?
- Все верно! Я с 9 лет в «Спартаке», пока был в Туле, многое для себя понял. Когда находишься в «Спартаке», все ценишь и понимаешь. Знаешь историю, осознаешь, что надо дорожить местом. А когда уходишь в аренду и смотришь со стороны на команду… У меня очень сильно все поменялось в голове. Со стороны и правда виднее. Приходит осознание, насколько «Спартак» великий клуб, в котором свое место надо выгрызать потом и кровью. Понял, что год назад потерял место в основе только по своей вине. Хотел доказать, что изменился. Стал злее, понял, что такое «Спартак», стал больше ценить, что являюсь его частью. Задал Газизову вопрос, почему тренер хотя бы не посмотрел меня на тренировках. Ответ был: «Это решение главного тренера».
- Кононов давал шанс, а Тедеско, получается, нет?
- Шанс обычно дают в матче, а тут я даже не виделся с немецким специалистом. Не провел ни одной тренировки. Так было со всеми ребятами, кто вернулся из аренды. Всех отправили во вторую команду по смс.
- У вас, Мелкадзе и Рассказова один агент. Как думаете, могли из-за этого вам всем не дать шанса?
- Нет.
«После ухода Гунько стал подумывать о трансфере»
- Как появился вариант с «Химками»?
- Когда тренировался в «Спартаке-2», то мне позвонил Дмитрий Гунько и сказал, что очень сильно хотел бы видеть меня в «Химках». Знаю этого тренера еще со времен выступления за дубль, и у меня с ним очень хорошие отношения. В итоге, принял решение, что пойду к нему.
- Уже после отставки Дмитрий Иванович сказал, что проделал хорошую работу, которая в итоге даст свои плоды. Вы согласны?
- Тренер делал со своей стороны все, чтобы помочь ребятам, и мы добивались нужного результата.
- То есть он делал все правильно.
- Да.
- В команде обсуждали его отставку?
- Конечно. Многим было обидно, что так случилось. Но результата не было, так что все понимали - отставка может случиться.
- Гунько в матче с «Ахматом» был вынужден поставить вас в защиту на левом фланге. Насколько было непривычно выступать в новой роли?
- Играл в «Арсенале» в двух-трех матчах на этой позиции. И прежде чем перейти в «Химки», мы с Дмитрием Ивановичем разговаривали на эту тему. Я тогда сообщил, что хотел бы играть в атаке, он согласился. Гунько сказал, что знает мои качества и видит меня в атаке, что я могу быть там полезен. Но из-за травм и перебора карточек Дмитрию Ивановичу пришлось делать перестановки. Не только я играл не на своей позиции. Уже в матче с «Ротором» тренер переместил меня вперед, и я забил. Так что у нас был разговор на эту тему, и смена амплуа не стала для меня сюрпризом.
- Когда забивали «Динамо», то уже знали, что покинете «Химки»?
- Нет. Уверенности в этом не было. Как обычно готовился к игре. Но в целом, когда ушел Дмитрий Иванович, уже подумывал о том, что если будет какой-то вариант, который меня устроит, то, скорее всего, покину команду.
- Получается, в «Химки» вы шли именно к Гунько?
- Да.
- И вполне логично, что после его отставки задумались об уходе…
- Я еще раньше мог остаться в «Арсенале». У меня был разговор на эту тему еще до окончания аренды, но ждал позицию «Спартака». В итоге так сложились обстоятельства, что знакомый мне тренер возглавил «Химки», и я пошел за ним. Когда его убрали, то вернулся в Тулу, где знал коллектив, ребят, со всеми сложились хорошие отношения. В «Арсенале», где отыграл год, мне комфортно и привычно, да и команда более стабильная.
- Очень много разговоров было по поводу вашего ухода из «Химок». Всего два месяца там провели. И за это время произошла смена тренера, смена спортивного директора, изменение вектора развития. И после всего этого вы решаете уйти другой дорогой. Хочется понять логику и последовательность решений.
- В «Химках» поменялось руководство. Очень многое поменялось за эти два месяца. Про клуб очень много писали, было много разговоров. Что из этого правда, а что - нет, не знаю, так как не углублялся в эти дела. Но, повторюсь, я пошел за тренером, который позвал меня и рассчитывал на меня. А все, что касается руководства и прочего, меня не интересовало. Это не мое дело.
- Вы могли вернуться в «Спартак»?
- Да, мог. По крайней мере, по информации, которая у меня была. Но я сейчас в таком возрасте, когда нужно играть. Это самое главное. А у «Спартака» сейчас команда в принципе укомплектована, есть костяк. Можно было рискнуть, но никогда не знаешь, что будет завтра. Мог остаться, получить шанс и много играть. А мог бы просидеть весь сезон и вообще не появиться на поле. Мне очень важно сейчас играть. Поэтому решил, что «Арсенал» – самый оптимальный вариант.
- Разговора ни с Доменико Тедеско, ни с его помощниками не было?
- А как я буду с ними разговаривать, если мы даже не знакомы?
- Вы все-таки игрок «Спартака». Наверняка есть люди, способные вас познакомить?
- Сейчас идет сезон. Просить кого-то о встрече мне кажется неуместным.
- Когда все увидели скамейку запасных «Спартака» в матче с «Зенитом», где была фактически одна молодежь, не задумались о том, стоило ли уходить в аренду?
- А зачем мне думать об этом, если я уже перешел в другой клуб как минимум до конца года? Остаток сезона проведу с этой командой, где мне нужно показать себя.
- Вы как-то сказали, что легко представляете, что проведет всю карьеру в «Спартаке». Ваша карьера в «Спартаке» продолжается?
- У меня долгосрочный контракт. Мне нужно себя показать с самой лучшей стороны, чтобы вернуться в команду и уже там доказывать. Никогда не знаешь, что будет завтра. А похоронил ли я себя в «Спартаке»? Нет, не похоронил.
«У меня нет конфликта с Черевченко»
- У вас был конфликт с Игорем Черевченко?
- Нет. Мы с ним в нормальных отношениях. Когда я уходил, то мы с ним хорошо поговорили. Не было у меня никакого конфликта. Хотя многим СМИ этого хотелось. У нас все в хорошо в отношениях.
- Согласитесь, логика прослеживается. Черевченко в «Арсенале» перестал вас ставить в основу, как только он пришел в «Химки», вы ушли...
- Согласен. Но все это лишь домыслы. Уже говорил, «Арсенал» – более стабильная команда. Даже в плане каких-то организационных моментов мне комфортнее в тульском клубе. Поэтому принял такое решение.
- Когда появился вариант с возвращением в Тулу?
- Когда убрали Гунько, мой агент общался, но никакой конкретики не было. Конкретное предложение появилось уже после матча с «Динамо», когда все окончательно решилось.
- Попрощались с ребятами из «Химок»?
- Да. Приехал на базу, когда уже была договоренность. Со всеми пообщался, пожелали друг другу удачи. Хорошо поговорил с главным тренером. После этого уехал.
- Вы как-то повлияли на переход Николая Рассказова в «Арсенал»?
- Конечно, мы обсуждали с Колей текущую ситуацию. Знаю, как у него и что, потому что мы с ним очень близко общаемся. Поэтому, когда он узнал, что я собираюсь в Тулу, то сказал, что у него тоже есть вариант с «Арсеналом». И он с радостью бы туда поехал, ведь ему будет немного легче адаптироваться. Так что это один из плюсов - мы дружим и сможем друг другу помочь.
- Довольны ли вы первой игрой после возвращения в «Арсенал»?
- Прошло некоторое время, и я чуть-чуть отвык от ребят. Плохая игра получилась. Сыграл не так, как хотел бы. Когда меня заменили, то вспылил, был очень зол сам на себя, понимал, что не показал максимум. Сказался переезд, суета вокруг трансфера.
Артём Мельников, sportbox.ru