Максим БЕЛЯЕВ. Самый необычный русский футболист (Сайт канала "Матч", 23 октября 2018 года)

23.10.2018 13:17 2847 Пресса

Один из лучших защитников России спасает бездомных животных, строит корабль, проводит детский турнир и готовится к путешествию в Африку.

«Внутри у кошки все было разорвано, но она оказалась живучей»

«Я всегда душевно относился к животным, – говорит Максим в лобби тульского отеля SK Royal. – В детстве у меня были даже хомяки. Родители их разводили и пытались продавать, но ничего путного из этого не вышло».

Сейчас в московской квартире Беляева живут три кота, одна кошка и пес.

«Когда у одного из наших котов заболело ухо, мы привезли его в ветлечебницу. Туда забежала бабулька с окровавленным котенком, который был такой разбитый, что аж кости торчали: «Помогите или усыпите!» Она подобрала его на дороге – видимо, кошка под машину попала или с балкона сбросили. Мое сердце не выдержало. Сказал: «Будем спасать». Врачи предупредили: «Шансов нет. Деньги вбухиваете впустую». Но я настоял: «Давайте попробуем». Внутри у кошки все было разорвано, но она оказалась живучей.

Клички котам даем в зависимости от характера. Пришли в приют за одним котом, а взяли двух: второй был слишком активен, ластился, терся о нас. Мы поняли, что он очень сильно к нам хочет. И назвали его Борзым».

Других котов зовут Медведь и Зеленый. Кошку – Мелкий.

«Когда мы привели в дом собаку, коты, наверно, обиделись, что мы с ними не посоветовались. Шипели, а теперь пес – их лучший друг. Мы планировали завести собаку, когда у нас будет дом с участком, но на тульском вокзале не смогли пройти мимо пса. Бывают бездомные собаки (кучкуясь, они приспосабливаются к уличной жизни, и у них больше шансов выжить), а он был именно брошенный – на нем был старый потрепанный ошейник. Выбирали ему футбольную кличку, думали, что лучше ложится на слух, и назвали Квинси».

На пяти животных Максим и Кристина Беляева не остановятся.

«Неделю назад мы гуляли в Центральном парке Тулы и увидели собаку. Я сказал: „Смотри, какой пес красивый“. Подошли и поняли, что он тоже, наверно, брошенный. Решили взять себе. Посадили в машину, повезли в зоомагазин, купили ошейник, поводок и корм. Но мы ошиблись: нужно было сначала покормить пса, а потом уже надевать новый ошейник. Он испугался, выпрыгнул из машины и сбежал. Сейчас будем открывать кампанию по поиску пса в Туле».

Беляевы хотят построить приют для бездомных животных.

«Раньше считали это делом далекого будущего, но сейчас уже картина яснее: нужно приобрести территорию или попросить об этом региональные власти, и можно собирать бездомных животных, стерилизовать их, искать врачей и людей, которые будут день и ночь ухаживать за животными. Найти таких людей не проблема. На днях мы были в Алексине, это шестьдесят километров от Тулы – там живут две женщины, у которых есть дом и небольшая территория, где находится около сорока кошек и собак. Привезли им сто двадцать килограмм корма, медикаменты от вшей, глистогонку, витамины. Одна из женщин сказала: «Целый день готовлю еду собакам и кошкам, никуда даже не выбираюсь. Настолько люблю животных». Таким людям просто нужно создать более комфортные условия».

«Мы жили в депрессивном доме – страшном и внутри, и снаружи»

Этим летом Максим провел в родных Озерах детский турнир.

«Давно была такая мысль, и наконец решился – подтолкнул Виктор Горлов, президент Детской футбольной лиги. Финансовую сторону я взял на себя, а организацией занимался мой дядя, который собрал десять команд – из Луховиц, Ступино и других соседних мест. Турнир прошел в день открытия чемпионата мира. У меня как раз был последний выходной перед сборами, так что поехал в Озеры, произнес вступительное слово, вручил ребятишкам мячи, свои игровые футболки, победителям – кубки и медали. Ближе к следующему лету подумаю – может, сделаю более масштабный турнир».

В футбол Максима привел отец, который в молодости считался перспективным фланговым полузащитником.

«До сих пор мне хвастается, что хорошо бьет с лету. Видя фланговую подачу, всегда говорит: «Я такие забивал». Его даже звали в советскую вторую лигу – в «Авангард» из Коломны. Но дальше не пошло – видимо, у него не было такой острой мечты стать футболистом, как у меня».

До десяти лет Беляев играл в нападении.

«Сейчас мне это помогает – увереннее чувствую себя с мячом. В девятнадцать лет, играя во владимирском «Торпедо», даже сделал хет-трик. Матч с КАМАЗом пришелся на день рождения папы. Родители тогда отдыхали в Геленджике, нашли кафе с телевизором и смотрели там игру. Хозяин заведения занимался своими делами, но когда папа сказал, что его сын забивает по телевизору, хозяин заинтересовался и начал переживать сильнее, чем моя семья».

Папа Максима – болельщик «Спартака».

«Он возил меня на матчи этой команды, когда мне было лет шесть-семь, а потом повез на просмотр в спартаковскую школу. Приехал я в какой-то заштопанной обуви. Посмотрев на меня, тренер Виктор Кечинов в первый же день выдал мне бутсы. Я стал один ездить из Мытищ на тренировки в Москву. Мне давали проездной, который особо нигде не действовал. Он был подмосковный, а я пытался проходить по нему в московское метро. Бабушки были снисходительны ко мне и пропускали.

Поездки занимали полтора-два часа и сильно выматывали, поэтому мы попросили поселить меня в спартаковский интернат, который располагался в гостинице «Байкал» на Ботаническом саду. Моими соседями были Саша Прудников, Рома Шишкин и Артем Дзюба, который уже тогда был выше всех и очень любил пошутить».

Благодаря школе «Спартака» Беляев впервые оказался за границей:

«И сразу – на другом краю земли. Отправился со «Спартаком» на турнир в Японию. Страна мне понравилась – как будто в будущее заглянул. Старшие ребята из спартаковского интерната почему-то думали, что в Японии телефоны валяются на помойке и можно брать любой. Заказывали мне желаемые модели, но никаких телефонных свалок я в Японии не увидел».

Первый японский турнир команда Беляева выиграла, а во втором уступила в финале.

«Проиграли по пенальти корейцам, которые были старше нас на пять лет. В Японии мы жили в японских семьях – по два игрока в каждой. Я выпросил у своей семьи Sony Playstation, привез в Россию, включил в розетку и произошло замыкание. Приставка рассчитана на 110 вольт, а у нас 220. Пришлось перепрошивать, чинить. Я приглашал ту японскую семью к себе домой, хотя гостить было особо негде. В Мытищах мы жили в депрессивном доме – страшном и внутри, и снаружи».

Зато рядом была библиотека, и Максим с детства пристрастился к чтению.

«Всегда тянуло на фантастику. Хотелось перемещаться из этого мира в другой – интереснее и красочнее.

В других жанрах больше всего люблю перечитывать «Историю России – с древнейших времен до наших дней». Ее можно читать до старости, и каждый раз будут выползать факты, на которые раньше не обращал внимание».

Сейчас Максим заочно получает второе высшее образование в РГСУ, а до этого позаботился об обучении сестры.

«Она мечтала учиться в МГУ, но на бюджетное отделение попасть тяжело, поэтому прошла конкурс на платное. Я оплатил все обучение. Еще сестра занимается волейболом. Недавно пробовалась в тульской команде. Тренер хотел ее оставить, но руководство наложило вето на переход».

«В Салониках в нас бросали камни с трибун»

Беляев покинул «Спартак» в тринадцать лет.

«Тренер посадил меня в запас – как показалось нам с отцом, не по-спортивному принципу. Про того парня, которого ставили вместо меня, я потом ничего не слышал».

После «Спартака» Беляев на десять лет присоединился к «Локомотиву», с которым тоже пережил волнительные путешествия.

«На турнире в Салониках мы вышли в финал, и во время разминки в нас бросали камни с трибун. Перед этим, в полуфинале, дошло до драки – команда на команду. Я в потасовки никогда не лез – выступал со стороны добра и разнимал. В «Локо» у нас собралась очень серьезная команда – Кокорин, Полоз, Чочиев, Гатагов, Пилиев. В предвыпускном году громили всех. Кокорин в одиночку вытаскивал игры, обводил, забивал – было ясно, что это будущая суперзвезда.

Через полгода после выпуска из школы я дебютировал в премьер-лиге в матче с «Амкаром» – шел проливной дождь вперемежку с градом, Сенников получил травму, других защитников не было, и Семин в своем стиле сказал мне: «Выходи спокойно, не трясись».

В ноябре 2011-го Максим играл в аренде в ФНЛ за владимирское «Торпедо», а уже через три месяца вышел за «Локомотив» в Лиге Европы против «Атлетика». В подкате отобрав мяч у Гаиски Токеро, Беляев быстро вскочил и встал в боксерскую стойку.

«Не взрослый поступок. Хотел убрать лишнее волнение. Ребята потом долго шутили надо мной. Вскоре я еще и забил «Динамо» в премьер-лиге. Весь тот период был космосом для меня».

Тогда же Беляева вызвали на экспертный совет по договорным матчам, в котором участвовал Александр Бубнов.

«Вызвали как на допрос. Скрывать мне было нечего, так что сказал все, что знаю. Разбирали матч c «Мордовией», а это был мой дебют за владимирское «Торпедо». Я приходил показывать себя, пробиваться в состав, а на совете мне заявили, что этот матч договорной. После нескольких вопросов (например: «Ничего подозрительного не заметил?») меня отпустили. Это не выглядело серьезным мероприятием«.

С приходом Ведрана Чорлуки Беляев оказался в запасе, съездил в аренду в «Ростов», а потом снова целый год провел в резерве.

«В каждое трансферное окно я подходил к руководству, к тренеру Кучуку, просил отпустить в аренду. Кучук отвечал: «Ты мне нужен здесь, никуда тебя не отпущу». В итоге я и в аренду не уходил, и за «Локо» не играл.

Дошло до того, что сам обратился к тульскому «Арсеналу». Летом 2014-го они хотели меня просмотреть, но в матче молодежных команд я порвал крестообразную связку. После операции она хорошо заживала, но я поспешил, мышцы не до конца окрепли, и я снова повредил колено – рядом с крестообразной связкой. Потерял два месяца, а потом и контракт с «Локомотивом» закончился.

Мне хотелось уехать за границу. Советовался с Денисом Черышевым, моим соседом по номеру в молодежной сборной. Хотел попробовать европейские варианты через Фабио Капелло. Звонил Элизабет Бартоше, которая сотрудничала с РФС. Но в итоге мне никто не перезвонил, и из моей затеи ничего не вышло«.

«В миланском метро у меня вытащили деньги»

«Во время пребывания в школе «Локомотива» я подавал мячи на матчи Россия – Португалия 2005 года. Так совпало, что на той же игре была моя будущая жена Кристина, о чем она мне потом рассказала. Мне было четырнадцать, а ей двадцать один, и она с папой пришла на тот матч, даже не догадываясь, что мелкий пацан в куртке (на три размера больше) станет ее мужем. Тогда она футболом совсем не интересовалась. Сейчас же разбирается настолько, что замечает больше моих ошибок, чем я сам.

Познакомились мы в сентябре 2012-го. Папа Кристины – железнодорожник, долго работал машинистом, и она написала мне «Вконтакте», что хотела бы подарить отцу на день рождения мяч с автографами игроков «Локомотива». Я посмотрел ее фотографии, заинтересовался и предложил обсудить этот вопрос.

В конце следующего года мы полетели с Кристиной в Милан, погуляли по городу, а потом купили в отеле билеты на матч «Милан» – «Аякс». Добирались на «Сан-Сиро» на метро, вышли из вагона, я постучал по карманам и понял, что у меня вытащили деньги. Сумма была небольшая, так что с юмором вспоминаю, как нас облапошили.

Новый 2014 год я собирался встретить с родителями, а потом поехать к Кристине, но мама с папой сказали: «Привози ее к нам» (они еще не были знакомы). Я рванул за Кристиной, и в квартиру мы вбежали уже под бой курантов. Так родители познакомились с моей девушкой.

В 2016-м, когда мы с «Арсеналом» вышли в премьер-лигу, я решил сделать Кристине предложение. Утром купил кольцо, а вечером, когда мы гуляли по Красной площади, протянул свой телефон двум девушкам, проходившим мимо, чтобы они сняли нас на видео. Кристине же сказал, что будем фотографироваться на фоне собора.

Кристина предложила сыграть свадьбу в Италии. С ее стороны были папа и тетя, а с моей – брат с женой. Церемония проходила на вилле Балбьянелло на озере Комо. Там снимали фильмы «Джеймс Бонд» и «Звездные войны». Регистрировал нас мэр города – так принято в Италии. Неделю до свадьбы мы готовили танец – приходили в парк, включали музыку в колонке и репетировали. А до этого в Москве взяли десять танцевальных уроков.

Кристина – актриса, закончила Щукинское театральное училище. Я увлекся театром еще до знакомства с ней. В двадцать лет я чуть ли не каждую неделю бегал в театр. Сначала ходил один – в «Современник», «Ленком», МХТ. Потом с Кристиной очень часто посещал Мастерскую Петра Фоменко, где играет ее наставник. Однажды даже пришли на какой-то спектакль и вспомнили, что уже видели его«.

Максим – не только книголюб и театрал, но и прозаик. В школе писал приключенческие рассказы про вымышленных персонажей Тома и Бена.

«Тяга к приключениям не ослабла. На зимние каникулы собираемся с женой в Африку. Хотим посмотреть знаменитый водопад Виктория на границе Замбии и Зимбабве и уникальный отель в джунглях, куда на завтрак приходят жирафы: суют головы в окна, и ты кормишь их с руки».

«Спартак» интересовался мной, но не срослось»

В Туле у Беляева мало свободного времени. Кроме футбола хватает и других занятий.

«Смотрю передачи про политику и продолжаю строительство корабля, английского парусника. Занялся строительством в январе 2017-го. Для этого каждый месяц покупаю журнал „Повелитель морей“ с пошаговой инструкцией. Каждую дощечку надо вырезать и приклеивать – кропотливейшая работа. Бывает, посвящаю ей целый день».

Первым тренером Беляева в тульском «Арсенале» был Сергей Павлов.

«Он гнал нас в бой. Говорил: «У нас военное положение. Вокруг враги и танки, мы в окопах». Так он нас мотивировал на матчи».

Прошлым летом Максим воссоединился в Туле с Миодрагом Божовича, с которым уже работал в Ростове.

«Божович раскрепощал, снимал ненужные оковы. Однажды сказал на тренировке: «Это упражнение для беременных женщин. Вам оно подходит лучше всего». У нашего нынешнего тренера Олега Кононова тоже все в порядке с юмором – только подача другая».

Беляев мог и не доиграть прошлый сезон в «Арсенале».

«Этой зимой «Спартак» интересовался мной, но не срослось».

В том же чемпионате Беляев пережил самый мучительный матч в карьере.

«Играли со «Спартаком» в жуткую погоду – метель с градом. Поле мокрющее. Раз упадешь – и весь в ледяной каше. Еще и ветром обдувает, замораживает».

Выдав успешный сезон, Беляев не попал в сборную на чемпионат мира.

«Игры чемпионата мира я не посещал из-за сборов, но я бы и без них не пошел ни на один из матчей. Хотелось все-таки поучаствовать, а не со стороны смотреть. Дело не обиде – ее нет. Просто на сердце больно. Я и сейчас, пропустив матч «Арсенала» из-за травмы, с болью сидел на трибуне – чувствовал, что должен быть на поле».

 

Денис Романцов, "Матч"

Поиск по новостям

Рубрика:
Дата:
С
по

На Ваш взгляд, нужна ли Арсеналу смена тренера?

Голосовать