Огнен ОЖЕГОВИЧ: интервью для Официального журнала ПФК «Арсенал»

03.03.2019 15:10 2132 Пресса

24-летний нападающий тульских оружейников полон решимости ударно провести весеннюю часть сезона. Сегодня Огнен стал героем «Большого интервью».

-          Огнен, давайте с самого начала. Как вы пришли в футбол?

-          Папа привел в футбольную школу, когда мне было семь лет. Первый клуб - «Козара» из маленького городка Босанска-Градишка в Республике Сербской в Боснии и Герцеговине. Это совсем рядом с Баня-Лукой, где я родился. Мой отец Маринко тоже играл в футбол.

-          В каком амплуа?

-          Вратарь клуба второго дивизиона чемпионата Югославии «Рудар Веленье». Сейчас эта команда играет в чемпионате Словении. Помню, как лет двадцать назад папа вставал в ворота, а я бил по мячу. Некоторое время так проходили наши тренировки, я готовился профессионально заниматься футболом

-          Маринко хотел, чтобы сын тоже стал голкипером?

-          Именно так. Я начинал в воротах, но после 10 лет стал нападающим. Мне было скучно отбивать мячи.

-          Кто был кумиром в детстве?

-          Роналдо. Тот, который Зубастик. Я смотрел по телевизору, как в финале чемпионата мира-2002 Роналдо забил два мяча сборной Германии, и Бразилия стала чемпионом. Позже меня восхищала игра Криштиану Роналду, Суареса и Икарди.

-          «Црвена Звезда» ваш первый профессиональный клуб?

-          Без лишней скромности скажу, что я был хорошим игроком в Боснии. Два года подряд признавался лучшим молодым футболистом страны. Однажды из Белграда позвонили моим родителям: спортивный директор «Црвены Звезды» Петар Кривокуча, известный в прошлом футболист сборной Югославии, пригласил меня в свой клуб. За молодежную команду белградцев я стал играть с 14 лет, до этого занимался в «Бораце» из Баня-Луки. Но в 16 лет ушел в аренду в «Банат».

-          Многие сербские юноши мечтают играть за «Црвену Звезду» - самый титулованный клуб страны.

-          Значит на мою игру обратили внимание. Когда подписывал контракт, я был капитаном сборной Сербии до 17 лет, мы играли в отборочных матчах первенства Европы. В 2013 году наша сборная до 19 лет выиграла первенство Европы в Литве. Правда, до оформления отношений с «Црвеной Звездой» я год тренировался в дортмундской «Боруссии». В свои 16 лет я не мог подписать контракт с желто-черными. В 2013 году сыграл первый официальный матч за «Црвену Звезду», но пробиться в состав было очень сложно, пришлось уехать в аренду клуб второй лиги «Банат».

-          Вы нередко меняли клубы в карьере. Только сербских в списке 9 команд.

-          Вы правы. Вернулся из «Баната» в Белград, провел со «звездашами» сборы в Турции. Новым тренером стал португалец Са Пинту, на предсезонке я забивал. Но в итоге снова ушел в аренду, на этот раз в «Вождовац». После в «Црвене Звезде» предложили новый контракт, но я не стал продлевать. Перешел в белградский «Рад». Потом выступал за «Ягодину», «Борац» из Чачака и «Войводину». Так много клубов, потому что я был молод, а у сербских тренеров есть особенность: они любят ставить возрастных игроков. А мне говорили: «Огнен, тебе нужно подождать, нужно посидеть». Я же не хотел сидеть и ждать. Переходил из клуба в клуб в попытках играть. Иногда неплохо получалось.

-          Например, в «Войводине» из Нови-Сада.

-          Пока это лучшее время в карьере. Летом 2015 года «Войводина», которая в Сербии котируется третьей, после «Црвены Звезды» и «Партизана», выступала в квалификации Лиги Европы. В третьем раунде играли в Турине с «Сампдорией» и неожиданно для всех крупно победили - 4:0. Я сделал дубль. Правда, пробиться в групповой этап не смогли, проиграли чешской «Виктории». Тогда же я забил самый красивый гол в Сербии в сезоне-2015/16. В матче с «Явором» удался удар бисиклетой.

-         У вас ведь еще есть еврокубковые голы.

-          В сезоне-2017/18 забивал за «Партизан» киевскому «Динамо» и «Янг Бойз». Гол в ворота швейцарцев принес нам победу. Мы вышли из группы, но в 1/16 финала снова споткнулись на той же «Виктории».

-      Отличившись в матче с «Сампдорией», вы наверняка обратили внимание селекционеров известных клубов.

-          Так и было. Мной заинтересовались «Сампдория» и «Бенфика». Состоялся разговор со спортивным директором лиссабонцев Руи Коштой. Он сказал: «Либо мы берем тебя сейчас, либо купим другого нападающего». Ситуация развивалась в августе, когда трансферное окно было открыто, однако «Войводина» не отпустила меня, объясняя это тем, что мы играли в Лиге Европы. Переход состоялся уже в 2016 году. Пришло предложение из Китая от клуба «Чанчунь Ятай». Там работал известный мне по «Црвене Звезде» тренер Славиша Стоянович. Он сказал, что китайцы готовы заплатить за трансфер. «Войводина» ответила согласием, я тоже.

-         Что вам дал опыт в Поднебесной?

-          В Китае было очень интересно, потому что там в футбол вкладывают большие деньги, играет много футболистов из пяти ведущих европейских лиг. «Чанчунь» предоставил все условия, но в игре было не все однозначно. С десяток матчей провел на непривычной позиции правого вингера, сделал пять ассистов.

-          Так Стоянович использовал вашу скорость?

-          Играл вингера, потому что был более быстр, чем партнеры. Но мне не нравится эта позиция. Могу использовать скорость на позиции центрального нападающего, потому что многие защитники выше ростом, борются за верховые мячи, но внизу у меня есть преимущество.

-          В китайской суперлиге приходилось играть против звездных футболистов?

-          Их там хватало. Халк, Жервиньо, Ла- весси, Витцель...

-          В Китае настоящий бум футбола.

-          Там очень любят футбол, стадионы полные. У «Арсенала» большая поддержка фанатов, но сколько людей живет в Туле? 500 тысяч. А в Китае сплошь города-миллионеры представлены в суперлиге. В Чанчуне, это северо-восток страны, около 8 миллионов жителей. При этом Чанчунь далеко не самый большой мегаполис.

-          Успели узнать повседневную жизнь в Китае?

-          Вряд ли. Жил в пентхаусе в отеле, клуб предоставил повара, водителя и переводчика. Отель - тренировка - отель - игра - примерно так проходили дни в Чанчуне. Но жизнь в Китае трудная. Особенно, если вы не в Шанхае или Пекине. В этих городах чувствуешь себя, как в Европе. Контракт с «Чанчунь Ятай» действовал на год, предложили продлить еще на сезон, но у меня всегда была мечта играть в сильном европейском чемпионате. Я сказал себе: «Огнен, когда тебе будет 35 лет, ты вернешься в Китай».

-          И вы вернулись на родину в «Чукарички».

-          В сезоне-2016/17 я с 16 мячами стал третьим в гонке бомбардиров сербской суперлиги, но мог забить больше, если бы начал сезон с самого начала. Из Китая вернулся в самом конце лета, когда чемпионат стартовал. В 25 матчах суперлиги забил 16 мячей, в трех играх Кубка Сербии - 5.

-          После этого вы перешли в ряды «Партизана» - антагониста родной для вас «Црвены Звезды».

-          Это кажется странным только на первый взгляд. Мой отец с детства болеет за «Партизан», я тоже стал фанатом черно-белых. Но я вырос в Боснии, начал играть в маленьком городке, и тут меня заметил большой клуб. Конечно, я не мог отказаться от приглашения «Црвены Звезды». Шесть лет занимался в системе красно-белых, при этом оставался фанатом «Партизана».

-          Публично об этом вы нигде, конечно, не заявляли.

-   Я не мог сказать этого в прессе, но всегда была мечта играть за «Партизан». Когда они меня позвали после «Чукаричек», возникла интересная ситуация. В это же время ко мне проявляли интерес «Рубин» и «Амкар», мы с отцом ожидали вылет в Россию в аэропорту Белграда. И тут звонок из «Партизана»! Мы развернулись, приехали в офис клуба и за десять секунд подписали контракт.

-          В «Арсенале» есть еще один фанат «Партизана».

-          Я знаю, что Лука Джорджевич давно болеет за «гробарей». По-моему, Лука любит «Партизан» даже больше, чем свою семью (улыбается). Каждый день он находит время, чтобы посмотреть старые игры черно-белых. А вообще Лука отличный парень, у нас одна любовь к «Партизану».

-          На сборах я видел, как вы играете друг с другом в шахматы.

-          Да, сели как-то вечерком в отеле Kempinski. 2:0 в мою пользу. Зато Лука выиграл у нашего переводчика Димы - 5:1. Выходит, я чемпион (смеется).

-          На досуге во что еще играете кроме шахмат?

-          Ямб - есть такая югославская забава, костяной покер. Надо бросать кубики и набрать больше очков. Здесь я тоже выигрываю у Луки. Еще сыграл с одним из сотрудников ПФК «Арсенал» по пути из Москвы в Тулу. Есть у вас поезд с красивым названием... Вспомнил, «ласточка» называется. Так парень проиграл и был вынужден отжаться от пола (смеется). В ямб с Лукой сражаемся везде, когда есть возможность: в самолете, отеле, на сборах перед матчем.

-          Теперь о выступлении за «Арсенал». Пока у вас не так много игровой практики.

-          Да, только с «Рубином» и «Спартаком» вышел в стартовом составе, хотя тренер Кононов каждый раз говорил мне, что буду играть. Но я профессиональный футболист и должен тренироваться с максимальной самоотдачей. Новый тренер Черевченко сказал мне: «Если ты заслуживаешь играть, ты будешь играть». Я буду выкладываться даже не на 100, а на 101 процент. Весной все увидят настоящего Огнена!

-          Как вам обстановка на тульском стадионе?

-          В матче против «Рубина» понравилась атмосфера, я сразу почувствовал единение с фанатами.

-          Со «Спартаком» вы заработали пенальти и сами исполнили.

-          Уф, это первый незабитый пенальти в карьере. Я всегда исполнял 11-метровые.

-          Надеемся, этот гол не останется единственным для вас в России. Болельщики ждут от вас гораздо большего.

-          Если буду играть, сделаю все, чтобы забивать. Могу отдать многое «Арсеналу» в виде голов и передач. Я игрок, который никогда не останавливается, борюсь за каждый мяч, до 90-й минуты. Я боец. За это меня любили фанаты во всех клубах, где играл.

-          Стиль игры предполагает борьбу в штрафной площади?

-          Я не из тех нападающих, которые готовы пробегать такие же дистанции, как винтеры. Я игрок штрафной площади. Больше нравится принимать мяч на грудь, бороться с защитниками, отдавать голевую передачу партнеру. Думаю, что я опасен в 16 метрах от ворот соперника.

-          Мы уже вспомнили ваш гол-красавец ударом через себя в ворота «Явора».

-          Люблю такие удары, каждую тренировку стараюсь это нарабатывать. В Туле 5-6 мячей на тренировках забивал бисиклетой. Если будет возможность, постараюсь так забить в официальном матче за «Арсенал».

-          В «Арсенале» дружите не только с Лукой?

-          Со всеми ребятами хорошо общаюсь, нет никаких проблем. Переводчик Дима Фомкин, Миша Александров, Георги Костадинов - мои друзья. Кстати, Александров говорит по-сербски, чувствую себя с ним как дома.

-        Как у вас с русским?

-    Учу. Понимаю многие слова, немного говорю. В команде я всего несколько месяцев. На сборах стараюсь лучше говорить.

-          Лука отлично владеет русским языком. Вам бы с ним побольше общаться.

-          Интересное предложение. Но мы пока разговариваем на сербском.

-          Футбольная тема главная?

-          Конечно. Обсуждаем европейский футбол. Смотрим на сборах матчи испанской и английской лиг. Лука постоянно мне говорит про «Партизан», смотрит футбольные и даже баскетбольные матчи белградцев.

-       Какое впечатление у вас сложилось о российском футболе?

-          Все мои знакомые, которые играли в России, сказали, что это сильный и трудный чемпионат. Для меня, возможно, это не совсем так, потому что Тула играет в атакующий футбол. Но видел много команд в России, которые играют в тяжелый футбол. Это «Уфа», «Рубин», «Ростов». Они постоянно защищаются. Пять игроков в линии защиты! Но посмотрите на английскую премьер-лигу, там все хотят выигрывать, пусть в соперниках «Манчестер Сити» или «Ливерпуль». У меня сложилось впечатление, что многие клубы в России, когда начинается игра, уже готовы закончить ее со счетом 1:1 или 0:0. В принципе в России все хорошо - и стадионы, и поля. Единственная проблема - зима. Мне было тяжело приспособиться к холодам. В декабре играли с «Зенитом», было очень холодно. И в Оренбурге тоже.

-          В Сербии играли в командах оборонительного плана?

-          Скажем, «Ягодина» и «Борац» играли в закрытый футбол. Но все равно это не такая защита, как в России. Ни одна команда в Сербии не играет с пятью защитниками. С четырьмя - да, вингеры могут располагаться чуть ниже, но не так, как у тех же «Ростова» или «Уфы».

-          У «Арсенала» бодрое начало весны. В первом же туре марта принимаем ЦСКА.

-          Мы уже показали своим фанатам, что можем выигрывать в больших матчах. Победили «Спартак» и «Зенит». В своей карьере я хорошо играл в дерби, забивал в еврокубковых матчах, так что авторитетным ЦСКА меня не испугаешь. Хочу, чтобы у нас каждая игра была как дерби. Такие матчи дают очень большую мотивацию. Надеюсь, мы очень хорошо подготовились ко встрече ЦСКА.

-          На данный момент Влашич - лучший игрок армейцев?

-          Лично никого не знаю у соперников. Но бывший игрок ЦСКА Зоран Тошич - мой близкий друг, он был у меня на свадьбе. Я прекрасно знаю, что ЦСКА - один из лучших клубов в России, каждый год выступает в еврокубках. У них произошла смена поколений, ушли Игнашевич и братья Березуцкие, пришла талантливая молодежь. ЦСКА с каждым годом будет играть все лучше. Они получат прыжок в развитии благодаря омоложению состава. Что касается Влашича, то он хорош и в защите, и в нападении. Хорват - мотор команды.

-          Известно, что у вас был телефонный разговор с Тошичем перед матчем «Арсенала» со «Спартаком».

-          Мы приехали на стадион, Зоран сказал мне, что защитники «Спартака» будут бороться, а я должен искать свободные зоны, двигаться в центральной зоне, потому что игроки обороны не всегда успевают возвращаться назад. Так мы и забили три мяча, воспользовавшись их ошибками.

-          После матча общались с Зораном?

-          Он поздравил с победой и сказал, что был прав насчет манеры игры «Спартака».

-          Обмениваетесь футболками после матчей?

-          У меня нет стремления собрать коллекцию, обмениваюсь чаще с сербскими футболистами. После матча Лиги Европы с «Янг Бойз» совершил обмен с Миралемом Сулеймани. В моем доме в Белграде есть футболки Уроша Спаича, Бранислава Ивановича и бывшего нападающего сборной Италии и «Сампдории» Эдера.

-          Как себя чувствуете в России?

-          Очень хорошо. Мы православные, язык похож, еда та же самая. Люди в России живут примерно так же, как в Сербии. В Туле, насколько мне известно, работают за 500-600 евро, у нас то же самое. Единственное отличие - зима.

-          В Туле что увидели?

-          С женой, ее зовут Саня, и друзьями из Боснии побывали в музее оружия, гуляли в Центральном парке и кремле. Нам понравилось. Есть еще в Туле ресторан балканской кухни, мы там любим собираться.

-       3а контрольной встречей в Турции «Пакшем» вы наблюдали с трибуны и напевали что-то. Любите национальную музыку?

-       Нравятся старые сербские песни, югославская музыка. Любимый певец Шабан Шаулич, в Сербии он очень популярен.

-       А кого из русских исполнителей знаете?

-          Подождите, вот у меня на айфоне есть (включает, звучит рэп; приложение по распознаванию музыки определяет, что это «Мокрые кроссы» Тима Белорусских).

-          Какие у вас увлечения в жизни?

-       На досуге играю в ямб, люблю кино, каждый день смотрю один-два футбольных матча. Люблю тренажеры. Но сейчас все мои мысли о нашем с Саней первенце. Как раз к матчу с ЦСКА жена родит (наша беседа состоялась зимой на одном из сборов оружейников - прим, ред.). Ждем девочку. Покупаю все для ребенка, обставил новую квартиру. Представляю, как изменится моя жизнь, когда увижу малышку.

-          О какой семье мечтаете?

-          О большой. Я у родителей один. Когда был маленьким, хотел, чтобы у меня были брат или сестра.

-          А в профессии какая главная цель?

-          Играть в пятерке лучших чемпионатов. Российская премьер-лига для меня пятая по силе, и я люблю вашу страну. Первым делом хотел бы остаться здесь. Хочу доказать всем, что я заслуживаю носить футболку «Арсенала». Если не получится - буду пробовать в Европе.

-          Где сейчас те парни, с которыми вы в 2013 году выиграли первенство Европы?

-       Александр Митрович - В «Фулхэме», Урош Джюрджевич - в «Хихоне», Лазар Маркович - в «Андерлехте». С Митровичем мы вместе с 15 лет, он начинал в «Партизане», а я в это время был в «Црвене Звезде». Потом он перешел в «Андерлехт», мы всегда на связи.

—        Тульские болельщики интересуются вашим именем. Что оно означает?

—        Огнен никак не переводится. Отец назвал меня в честь знаменитого футболиста сборной Югославии Огнена Петровича. Разумеется, он был вратарем (улыбается).

-          Что изображают ваши татуировки на левой руке?

-          Здесь много всего. Цепочка с крестом, потому что ее нельзя во время матча носить. Еще вид на церковь в Босанска-Градишке и мальчик с мячом. Мальчик-это я. Каждый раз, когда я шел на поле, я смотрел на эту церковь и просил у бога, чтобы он дал мне возможность играть в хорошем клубе в сильной лиге. А вот здесь два ангела, которые меня оберегают. Надпись на кириллице «Боже, дай мне силы бороться с неприятелями».

 

Беседовал Евгений Овсянников

Поиск по новостям

Рубрика:
Дата:
С
по

Как Вы полагаете, в чём основная причина длительной безвыигрышной серии Арсенала?

Голосовать